В ноябре 2010 года рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel выяснило у 100 соискателей, какой сегмент рынка для них наиболее привлекателен. Результат опроса показал, что в процессе трудоустройства кандидаты отдают предпочтение трем сегментам: 1. Маркетинг, реклама, PR. 2. FMCG. 3. Строительство. В аутсайдерах ноября оказались бухгалтерия и аудит, туризм, транспорт и логистика.
Необходимо отметить, что найм в сфере маркетинга, рекламы и PR в Москве в посткризисный период начал показывать положительную динамику в мае 2010 года. И судя по оценкам соискателей, они не намерены переквалифицироваться в другие профессии.
Оказавшийся на 2-м месте по предпочтениям FMCG-сектор по сути не испытывал недостатка внимания ни со стороны работодателей, ни со стороны кандидатов на протяжении всего 2010 года.
И самый позитивный показатель – активность в сегменте строительства, где с лета 2010 года наметилось увеличение объема открытых вакансий.
«Рабочие показатели каждого месяца, безусловно, не могут быть идентичными, однако ноябрь преподнес нам сюрприз. Прогнозы относительно приоритетов соискателей, которые мы могли дать на старте опроса, не совпали с реальными ожиданиями кандидатов. Другая сторона медали: не всегда работодатели готовы реализовать предпочтения кандидатов. И мы надеемся, что в наступающем 2011 году интересы и работников, и работодателей совпадут», - отметила Элла Михайлова, ведущий консультант Penny Lane Personnel.