05.08.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3365; сегодня: 3.

Кому нужен телемаркетинг?

Большинство предпринимателей уверены, что в их сфере телемаркетинг использоваться не может. Более того, они не всегда знают, что должен уметь кандидат, а соискатель спешит придумать себе новую должность, повышая цену на рынке труда. В итоге к единому мнению так и не приходят.

По словам Юлии Хруленко, специалиста по подбору персонала кадрового центра «ЮНИТИ», подобная путаница типична для новых направлений. Одни знают о телемаркетинге, но узкий взгляд на понятие мешает им найти достойное ему применение. Другие используют его постоянно, но даже не подозревают об этом, в результате страдает эффективность всей программы продвижения.

Рассуждая о результативности телефонного маркетинга, практики сходятся во мнении, что подход «…а давайте попробуем телемаркетинг» изначально обречён на неудачу. Определять необходимость использования данной технологии, ее долю в общей программе продвижения должны исключительно специалисты. «Стратегическая роль, безусловно, принадлежит руководителю направления, при этом должность его в зависимости от масштабов бизнеса может быть разной. В какой-то компании работает один-единственный маркетолог. В другой – существует целый отдел, – поясняет Юлия Хруленко. – Именно в последних, как правило, возникает необходимость в сотруднике, который специализируется на телемаркетинге».

Однако, по словам эксперта кадрового центра «ЮНИТИ», таких «узких» кандидатов на рынке почти нет. «Это не совсем типично. Если анализировать общий поток соискателей, то, как правило, мы сталкиваемся именно со специалистами, занимающимися определенным направлением: наружная реклама, аналитика, PR. В то же время большинство маркетинговых вакансий, число которых в последнее время стремительно растет, – «широкоформатные». Работодателям нужны те, кто может и стратегию предложить, и со СМИ договориться, и, если надо, клиентов обзвонить. Но таких кандидатов почти нет», – поясняет Юлия Хруленко.

При этом эксперт замечает, что сам по себе телемаркетинг понимается очень однобоко. Из-за этого часто происходит подмена понятий «телемаркетолог» и «оператор центра обслуживания вызовов». Приходится объяснять различия данных позиций как работодателям, так и соискателям.

«Телемаркетолог – тактик, опытный практик, – считает Олег Волков, менеджер по маркетингу и коммуникациям компании Ruukki (производитель комплексных решений из металла для строительства и машиностроения). – Он определяет, на кого будет ориентирован проект? Что должно быть в обращении к клиенту? Но его функционал зависит от клиентской базы. Если в ней не более 100 позиций, то сам специалист может осуществлять и обзвон. Как правило, такой подход используют компании сектора B2B, и телемаркетолог работает в тесном контакте со службой продаж. Если же база насчитывает до 1000, то телекоммуникация с клиентами – дело оператора, который по большому счету выступает в роли робота».

Несмотря на очевидные перспективы отечественного рынка телемаркетинговых услуг, не надо упускать из виду и особенности российского общества, которые могут сильно помешать развитию. Опасность в том, что у нас другой менталитет. В отличие от европейца или американца русский человек, уже наученный горьким опытом различных афер со стороны отечественных предпринимателей, побаивается звонков от неизвестных продавцов. Неединичны случаи, когда человек не доверяет телефону, переживая, что с его счёта спишутся деньги за контакт.

Неприятно. Но подобные опасения характеры не только для телемаркетинга – это присуще всем сферам отечественной деятельности. Соответственно, всё в наших руках. И репутация в первую очередь.


Ньюсмейкер: Кадровый центр ЮНИТИ — 178 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...