Сегодня четверг, 20.01.2022: публикаций: 5700
22.10.2021 10:51
Мероприятия.
Просмотров всего: 7446; сегодня: 25.

Как самостоятельно провести аудит КДП

Как самостоятельно провести аудит КДП

Для чего нужен кадровый аудит? Чтобы проверить и оптимизировать документооборот, проверить его законность, риски штрафов и конфликтов с сотрудниками, исправить ошибки и, конечно, быть готовым к возможной проверке ГИТ. Как это сделать правильно? Об этом BLS рассказала на вебинаре 19 октября.

Оптимальный вариант для средних и больших компаний – проводить аудит регулярно и не привязывать его к внешним событиям: проверкам, спорам. Его частота зависит от объема кадрового делопроизводства (КДП), числа сотрудников. По опыту, для компаний до 100 человек достаточно проверять КДП раз в год, если в штате тысяча человек – делайте это каждые 3 месяца. Аудит нужен и при «внешних» факторах: изменение законодательства, смена директора и должностного лица, ведущего КДП, массовое сокращение или конфликтное увольнение, при структурных изменениях в компании.

Для начала надо определить – проводить тотальный или выборочный аудит. Полный аудит состоит из 3 видов работ: проверка на наличие полного пакета документов, их экспертиза, оценка сегментов высокого риска. Сюда относятся кадровые процедуры, где нужно много документов, разрешения и государственный надзор – иностранные сотрудники, сверхурочный труд, работа в выходные, права женщин и др.

Важно помнить о обязательных кадровых документах для всех. Их около 15, в т.ч. ПВТР, Положение о персональных данных, инструкция по охране труда, график отпусков, табель учета, трудовой договор и т.д.

Самостоятельный аудит документов состоит из шести этапов. Прежде всего, надо издать приказ о его проведении. В нем указываются задачи, что будет проверяться и ответственные. Затем проанализируйте уставные документы, например, надо проверить полное и сокращенное название компании (для кадровых документов), полномочия и наличие печати. Далее необходимо проверить наличие обязательных локальных актов. Важно не только убедиться в их наличии, а в том, что они соответствуют нормам ТК РФ. Проще всего сделать чек-лист с тремя пунктами: документа нет, документ есть и требует исправлений, документ есть и соответствует закону.

Четвертый этап – анализ штатного расписания и структуры. Необходимо изучить обязанности по каждой должности и наличие должностных инструкций. И, если надо, проверить соответствие профстандартам. Например, есть ли у вас ответственный за охрану труда и за воинский учет. Далее проверяются трудовые книжки и другие документы по персоналу – личные карточки, договоры, заявления. Наконец, по завершении проверки – составляется отчет, акт или заключение. И самое главное в нем – не показать результаты, а указать конкретные способы устранения ошибок и нарушений: кто, как и когда это будет делать. Только в этом случае аудит будет эффективным способом проверки.

Сферы деятельности: Консалтинг, Трудоустройство, занятость
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Компания BLS — 156 публикаций
Сайт: www.bls.ru
Поделиться:

Интересно:

24.01 Форум «Россия – Эфиопия – Джибути: перспективы развития бизнеса»
19.01.2022 16:10 Мероприятия
24.01 Форум «Россия – Эфиопия – Джибути: перспективы развития бизнеса»
В Москве 24 января 2022 года с 11:00 до 14:00 (мск) в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ), ул. Ильинка, д. 6/1, пройдет Деловой форум «Россия – Эфиопия – Джибути: перспективы развития бизнеса». Мероприятие пройдет в гибридном формате. Онлайн-трансляция состоится...
Сроки карантина для заболевших коронавирусом сократят до 7 дней
18.01.2022 16:03 Новости
Сроки карантина для заболевших коронавирусом сократят до 7 дней
Длительность карантина для заболевших Covid-19 в России сократят до одной недели, заявила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, сообщает РИА...
В Москве продлевают органичения из-за распространения штамма «омикрон»
18.01.2022 15:30 Документы
В Москве продлевают органичения из-за распространения штамма «омикрон»
Мэр Москвы Сергей Собянин внес изменения в указ от 8 июня 2020 г. № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности».  Градоначальник продлил требования к работодателям перевести не менее 30% сотрудников на дистанционный режим работы до...
В Москве продлено требование о переводе 30% сотрудников на удаленку
18.01.2022 15:29 Новости
В Москве продлено требование о переводе 30% сотрудников на удаленку
Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня в своем блоге сообщил о продлении требования к работодателям перевести не менее 30% сотрудников на дистанционный режим работы до 1 апреля 2022 года. Также до 1 апреля продлен домашний режим для людей в возрасте старше 60 лет и хронически больных граждан. "Мир...
18.01.2022 11:20 Мероприятия
Modum Lab стала победителем премии «Цифровые вершины 2021»
14 января в онлайн-формате прошёл финал премии «Цифровые вершины» в рамках Гайдаровского форума. Технологическая образовательная компания Modum Lab представила комплексную систему разработки, доставки и управления интерактивными материалами в школе Modum Education Platform (MEP) в номинации «Лучшее...