22.03.2021 12:53
Документы.
Просмотров всего: 9822; сегодня: 1.

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Российские работодатели смогут получить субсидию для трудоустройства безработных, а граждане – пройти бесплатное обучение по наиболее востребованным профессиям. Такие дополнительные меры предусмотрены для содействия занятости населения. Правительство утвердило правила предоставления господдержки на эти цели.

Помочь гражданам, оставшимся без работы из-за коронавируса, и восстановить занятость до уровня 2019 года поручил Президент России Владимир Путин. Сделать это нужно до конца 2021 года.

В 2020 году Правительство провело в этом направлении большую работу: были запущены новые программы переобучения и содействия занятости, в том числе с помощью социального контракта. В 2021 году было принято решение расширить программы переобучения и ввести дополнительные меры по субсидированию найма.

В частности, работодатель сможет получить господдержку при трудоустройстве граждан, которые были зарегистрированы в центрах занятости до 1 января 2021 года. Субсидия будет равна трём минимальным размерам оплаты труда, увеличенным на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных граждан. При этом первый платёж организация получит через месяц после трудоустройства безработного, второй – через три месяца, третий – через шесть месяцев. В федеральном бюджете на эти цели уже предусмотрено более 12 млрд рублей. Ожидается, что эта мера позволит трудоустроить не менее 200 тысяч человек.

Распределением субсидий займётся Фонд социального страхования. Он будет получать информацию о трудоустройстве безработных через центры занятости и выплачивать средства напрямую работодателю.

Также для граждан будут организованы программы переобучения и дополнительного профессионального образования с возможностью дальнейшего трудоустройства. Стать их участниками смогут не только граждане, которые потеряли работу из-за пандемии, но и люди старше 50 лет, а также женщины с маленькими детьми. Обучение для них организуют АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Томский государственный университет. Ожидается, что в 2021 году не менее 168 тысяч человек смогут получить более востребованную профессию или дополнительное образование и около 126 тысяч из них устроятся на работу.

Затраты образовательных организаций возместят с помощью грантов. В федеральном бюджете на эти цели в 2021 году предусмотрено более 10 млрд рублей, в 2022 году – 7,4 млрд рублей, в 2023 году – 7,4 млрд рублей. Работа ведётся в рамках национального проекта «Демография».

Постановление от 13 марта 2021 года №369 опубликовано на сайте Правительства РФ 22 марта.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 13 марта 2021 г. № 369, Москва

О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

2. Федеральной службе по труду и занятости обеспечить реализацию мероприятий, направленных на создание в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" механизма подачи заявок на прохождение обучения, а также мероприятий по обеспечению контроля качества занятости отдельных категорий граждан, прошедших обучение, имея в виду осуществление в указанной информационно-аналитической системе подачи заявок и контроля качества занятости 100 процентов отдельных категорий граждан, прошедших обучение, за счет доведенных до Службы лимитов бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере 69136,2 тыс. рублей на соответствующий финансовый год на указанные цели.

3. Федеральной службе по труду и занятости осуществлять мониторинг реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

4. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации оказать содействие в реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", в том числе в определении потребности в таком обучении на основании анализа ситуации на рынке труда и потребности работодателей в кадрах, а также в обеспечении занятости обученных граждан.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 369

Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета гранта в форме субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Агентство), федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Академия) и федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет" (далее - Университет) на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" (далее соответственно - грант, получатели гранта, мероприятия).

2. Реализация мероприятий предусмотрена для отдельных категорий граждан - граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста (далее - участники мероприятий).

Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с программой организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников мероприятий с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", включая подачу заявок на прохождение обучения, а также мероприятий по обеспечению контроля качества занятости отдельных категорий граждан, прошедших обучение.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование участников мероприятий осуществляются по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам и должны завершаться итоговой аттестацией в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Грант предоставляется получателям грантов в целях финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятий.

Результатами предоставления гранта являются:

а) численность прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование участников мероприятий (расчетная):

в 2021 году - не менее 168,765 тыс. человек (при содействии Агентства - 56,255 тыс. человек, при содействии Университета - 56,255 тыс. человек, при содействии Академии - 56,255 тыс. человек);

в 2022 - 2024 годах - не менее 125 тыс. человек ежегодно (при содействии Агентства - 41,67 тыс. человек ежегодно, при содействии Университета - 41,67 тыс. человек ежегодно, при содействии Академии - 41,67 тыс. человек ежегодно);

б) численность занятых граждан, в том числе приступивших к трудовой деятельности, зарегистрировавшихся в качестве индивидуального предпринимателя, в частности начавших применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по окончании обучения, но не позднее 15 декабря соответствующего финансового года (расчетная):

в 2021 году - не менее 126,573 тыс. человек (при содействии Агентства - 42,191 тыс. человек, при содействии Университета - 42,191 тыс. человек, при содействии Академии - 42,191 тыс. человек);

в 2022 - 2024 годах - не менее 93,75 тыс. человек (при содействии Агентства - 31,25 тыс. человек, при содействии Университета - 31,25 тыс. человек, при содействии Академии - 31,25 тыс. человек ежегодно).

4. Грант предоставляется получателям грантов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Размер гранта, предоставляемого i-му получателю гранта (Si) для достижения цели, указанной в пункте 3 настоящих Правил, определяется по формуле (формулу см. в изображениях на стр.3):

где:

S - общий размер грантов, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

Niоб - численность участников мероприятий, направленных i-м получателем гранта на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек;

Cоб - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (расчетная средняя стоимость обучения одного человека - 59,58 тыс. рублей);

ni - количество получателей гранта, участвующих в реализации мероприятий в соответствующем финансовом году.

6. Численность участников мероприятий, предусмотренная подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, i-го получателя гранта, в том числе с распределением по субъектам Российской Федерации, может изменяться в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации, по результатам мониторинга реализации мероприятий, проводимого Федеральной службой по труду и занятости.

В соответствии с решением указанной межведомственной рабочей группы изменяются значения результатов предоставления гранта, установленные в пункте 3 настоящих Правил.

В случае изменения численности участников мероприятий для i-го получателя гранта Федеральной службой по труду и занятости направляются предложения в установленном порядке в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации мероприятий соответствующим получателем гранта, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Для достижения цели предоставления гранта, указанной в пункте 1 настоящих Правил, средства гранта предоставляются получателями гранта иным организациям, ответственным за организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников мероприятий в субъекте Российской Федерации (далее - иные организации).

Предоставление получателями гранта средств гранта иным организациям осуществляется в форме грантов на основании соглашений о предоставлении грантов иным организациям в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, с которыми получатели гранта (иные организации) заключают договоры (контракты) на организацию профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования, заключают в целях обеспечения занятости обучаемых граждан трехсторонние договоры, предусматривающие обязательства, связанные с трудоустройством обучаемого (между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, участником мероприятий и работодателем), или двусторонние договоры, предусматривающие обязательства обучаемого после приобретения соответствующих навыков и знаний зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, юридического лица или начать применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и участником мероприятий).

В случае организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования с заключением трехсторонних договоров или двусторонних договоров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оплата обязательств, установленных договорами (контрактами), заключаемыми между получателем гранта (иными организациями) и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется в полном объеме на основании акта выполнения работ (услуг).

В случае организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования без заключения трехсторонних договоров или двусторонних договоров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оплата обязательств, установленных договорами (контрактами), заключаемыми между получателем гранта (иными организациями) с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется в следующей пропорции - 70 процентов при предоставлении акта выполненных работ (услуг) по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию и 30 процентов при подтверждении занятости участника мероприятий.

9. Сведения о гранте подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

10. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и получателем гранта (далее - соглашение). Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается Федеральной службой по труду и занятости и получателем гранта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В соглашение включаются в том числе следующие положения:

а) значения результатов предоставления гранта;

б) положение, определяющее обязанность получателя гранта по достижению результатов предоставления гранта;

в) согласие получателя гранта на осуществление Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением (далее - обязательные проверки), а также обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, положение о согласии таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление Федеральной службой по труду и занятости и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

г) цели, размер, условия и порядок предоставления гранта;

д) формы представления получателем гранта отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчета о достижении значений результата предоставления гранта;

е) обязательство получателя гранта по возврату в доход федерального бюджета полученных средств гранта в размере, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленные по результатам обязательных проверок;

ж) в случае уменьшения Федеральной службе по труду и занятости как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств обязательство сторон по внесению в соглашение условий о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий.

11. Получатель гранта должен на день не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя грантов.

12. Получатель гранта не вправе приобретать за счет средств, полученных из федерального бюджета, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта.

13. Для заключения соглашения получатель гранта представляет в Федеральную службу по труду и занятости следующие документы, содержащие информацию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения: а) подписанное руководителем получателя гранта заявление о предоставлении гранта, составленное в произвольной форме;

б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая отсутствие у получателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации или в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая отсутствие у получателя гранта просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;

д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

е) финансово-экономическое обоснование необходимого размера гранта на текущий финансовый год и плановый период, утвержденное руководителем получателя гранта (иным уполномоченным лицом);

ж) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта.

14. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, несет получатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

16. Федеральная служба по труду и занятости в течение 14 рабочих дней со дня представления получателем гранта документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, осуществляет проверку их комплектности, проверяет достоверность содержащейся в них информации и принимает решение о заключении соглашения или решение u1086 об отказе в заключении соглашения.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, возвращаются получателю гранта на доработку (с указанием замечаний) в течение 3 рабочих дней со дня принятия Федеральной службой по труду и занятости решения об отказе в заключении соглашения.

Получатель гранта при условии устранения замечаний не позднее 11 рабочих дней со дня получения замечаний повторно представляет в Федеральную службу по труду и занятости документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил.

17. Перечисление гранта осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.

Перечисление гранта получателям гранта, являющимся бюджетным или автономным учреждением, осуществляется на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии с графиком, предусмотренным соглашением.

18. Контроль за соблюдением получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и органом государственного финансового контроля посредством проведения обязательных проверок.

19. Оценка результатов использования гранта осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сведений, представляемых в том числе по каналам межведомственного взаимодействия из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации в части осуществления трудовых отношений и Федеральной налоговой службы в части применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, юридического лица, по итогам финансового года на основании своевременного достижения значений результатов предоставления гранта, установленных пунктом 3 настоящих Правил и соглашением.

20. В случае установления по итогам обязательных проверок факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных пунктом 3 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:

а) требования Федеральной службы по труду и занятости - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Получатель гранта представляет в Федеральную службу по труду и занятости в сроки, установленные в соглашении:

а) отчет о достижении значения результата предоставления гранта, необходимого для достижения результата предоставления гранта, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

22. В случае если получателем гранта по итогам представления отчетности не достигнуты значения результатов предоставления гранта, установленные соглашением в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, размер гранта, подлежащего возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vгр × k × m/n,

где:

Vгр - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата гранта;

m - количество значений результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;

n - общее количество значений результатов предоставления гранта.

При расчете размера средств, подлежащих возврату получателем гранта в федеральный бюджет, в размере гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году (Vгр), не учитывается размер остатка гранта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

23. Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:

k = SUMDi / m,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.

При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта.

24. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата, необходимого для достижения результата предоставления гранта, определяется по формуле:

Di = 1- Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.


Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан

Дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/41789/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...