Распоряжением Правительства от 25 июня 2019 года №1365-р утверждён план реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, сообщается на сайте Кабмина.
Документ внесен Минкавказом России.
Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (далее – Стратегия) утверждена распоряжением Правительства от 8 ноября 2017 года №2469-р.
Подписанным распоряжением утверждён план реализации Стратегии.
Цель Стратегии – интеграция российских портов на Каспии в главные транспортные узлы и коридоры международной торговли, образующие единый транспортный узел Каспийского бассейна.
Планом, в частности, предусматривается развитие портовых мощностей Каспийского региона, строительство нового морского порта в Дагестане, развитие автомобильных и железнодорожных подходов к морским портам, развитие туристического потенциала. Предусматривается также создание ряда промышленных кластеров, благоприятных условий для развития гражданского судостроения и судоремонта.
Реализация Стратегии позволит обеспечить к 2030 году рост контейнерного грузооборота до 265 тыс. двадцатифутовых контейнеров в год, увеличить объём грузопотока сухих грузов до 14 млн т, привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тысяч человек в год, создать новые рабочие места.
Каспийск Республики Дагестан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.