Эксперты Центра Общероссийского народного фронта по мониторингу технологической модернизации и научно-технического развития (Центр мониторинга НТР), с 19 по 21 сентября в Красноярске проводили встречи с молодежью - студентами и молодыми предпринимателями, а также с представителями бизнеса и государственных органов власти. Молодежь участвовала в работе лектория, проведенного в рамках проекта Центра мониторинга НТР «Реализуй себя в цифровом мире!», который реализуется совместно с «Молодежкой ОНФ». На лекцию об интернет-предпринимательстве пришли почти 300 человек.
Опытные предприниматели и представители органов власти приняли участие в экспертном заседании «Новое качество жизни в цифровой экономике: тенденции и прогнозы в сфере занятости, образования, качества жизни», ставшем частью проекта «Новое качество жизни в цифровой экономике», реализуемого Центром мониторинга НТР.
Руководитель Центра мониторинга НТР Анна Заборенко выступила сомодератором заседания, в котором участвовали эксперты Центра доцент НИУ «ВШЭ», создатель курса по интернет-предпринимательству Маргарита Зобнина и руководитель направления развития инфраструктуры венчурного инвестирования Фонда содействия развитию венчурных инвестиций Самарской области, партнер корпоративного акселератора YellowRockets Аркадий Селезнев.
Маргарита Зобнина и Аркадий Селезнев прочитали лекции для молодых красноярцев.
«Я рассказывала о существующих трендах цифровой экономики и о том, как на этой основе можно сделать свои интернет-стартапы, - поделилась Маргарита Зобнина. - Слушателей очень волновало, насколько успешным может быть стартап, запущенный в Красноярске, а не в Москве или Петербурге, и то, что не во всех районах Красноярска есть нормальная сотовая связь или высокоскоростной интернет, а в удаленных от центра городах - и просто доступ в интернет. Такая оторванность от информационных сетей, конечно, создает существенные проблемы для развития цифровой экономики».
Для того, чтобы молодежь Красноярска могла решать такие проблемы, в крае уже обсуждают внедрение новых систем обучения. Присутствовавшая на экспертном заседании замминистра образования и науки Красноярского края Ольга Никитина выразила заинтересованность в пилотном внедрении онлайн-курсов по интернет-предпринимательству, которые презентовала Маргарита Зобнина. По мнению замминистра, в таком большом крае онлайн-образование является необходимым инструментом обучения, в том числе для студентов и преподавателей системы среднего профессионального образования.
«На лекцию об интернет-предпринимательстве пришли почти 300 человек, - рассказала руководитель Центра мониторинга НТР Анна Заборенко. - Красноярский край - второй по величине в России, и невозможно всех молодых красноярцев уместить в одном зале. Необходимо обеспечить доступ к новым знаниям всем молодым людям. Поэтому все лекции нашего лектория «Реализуй себя в цифровом мире!» будут выложены в сети Интернет - на страницах «Молодежки ОНФ» и на сайте ОНФ, а в дальнейшем мы будем транслировать их онлайн».
Необходимость модернизации системы образования под задачи цифровой экономики была одним из трех вопросов, на которых сосредоточились участники заседания - наряду с изменением рынка труда и обеспечением занятости в цифровой экономике и эффективностью инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства.
«Мы очень плотно работаем с неравнодушными преподавателями наших вузов, готовых давать своим студентам дополнительные знания, - сообщил эксперт Центра мониторинга НТР, генеральный директор ООО «Аспирити» Георгий Савченко. - Мы исходим из того, что им сегодня нужно делать упор на так называемые гибкие навыки, или софт-скилз: умение работать в команде, умение учиться, умение презентовать себя и доносить свою точку зрения, умение решать конфликты. Я считаю, что сегодня технические компетенции у большинства людей в достаточной мере освоены, но зачастую толковый, хорошо подготовленный инженер просто не может внятно и красиво сформулировать, что именно он разработал».
Но одними только гибкими навыками и обучением молодежи сформировать условия для перехода к цифровой экономике невозможно. Надо давать возможность получить актуальные знания тем, чьи прежние специальности мало востребованы в новых условиях. «Я полгода участвовал в проводимой краевым центром занятости переподготовке людей, которые получили высшее образование, но не нашли себя на рынке труда, - поделился своим опытом заведующий кафедрой логистики Красноярского государственного аграрного университета Валерий Лукиных. - Могу сказать, что они находили себя, переучивались, добавляя к изученным ранее физике, классической экономике или маркетингу новые - управление цепями поставок, коммуникационные средства, web-семинары, web-торговля, и теперь имеют возможность встроиться в цифровую экономику».