30.09.2015 22:55
Новости.
Просмотров всего: 7463; сегодня: 2.

Управление мобильностью персонала в России — драйвер роста конкурентоспособности бизнеса

25 сентября 2015 года более 100 HR-профессионалов приняли участие в бизнес-форуме «Управление мобильностью персонала в России – драйвер роста конкурентоспособности бизнеса», организованном кадровым холдингом АНКОР на площадке пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, при поддержке Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации (SPIBA).

Форум открылся пленарным заседанием: «Движение персонала на рынке труда. Потребности бизнеса. Возможности рынка». В рамках пленарного заседания накопленным опытом поделились Алексей Ананишнов, директор ООО «Хенкель Рус, подразделение «Бытовой клей» (Россия, Центральная Азия, Кавказ, Монголия) и Нина Илларионова, директор по компенсациям и льготам региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика». Эксперты рассказали о том, как мобильность персонала помогает бороться с вызовами рынка, и в то же время выступает инструментом управления талантами.

Алексей Ананишнов, директор ООО Хенкель Рус, подразделение «Бытовой Клей» (Россия, Центральная Азия, Кавказ, Монголия): «Вопрос квалификационной мобильности стоит рассматривать гибко. С одной стороны, если человек постоянно переходит с должности на должность, как он может стать профессионалом высокого класса? Это подходит далеко не всем, не всегда возможно наработать необходимую глубину знаний без длительного погружения и работы в профессии. С другой стороны, если предоставить сотруднику возможность поработать в другом проекте в качестве теста, то он может иначе проявить себя, раскрыться в другом направлении. Структура – это тонкая вещь, поэтому должен быть баланс и понимание внутренней жизни компании. Я противник фундаментального формализма, в вопросах мобильности персонала необходим гибкий персональный подход со стороны компании».

Алексей Миронов, директор по стратегическому развитию, кадровый холдинг АНКОР: «Приятно сознавать, что все эксперты форума согласились с тем, что мобильность населения в нашей стране сегодня крайне низкая, и проблема эта требует особенного подхода. Результаты нашего свежего исследования также подтверждают все те выводы, что были озвучены сегодня. Представители бизнеса, собравшиеся на площадке, поделились своим успешным опытом в решении проблем трудовой мобильности и предметно обсудили конкретные инструменты, которые они активно применяют или планируют применить в своей работе».

Согласно данным свежего исследования холдинга АНКОР «Мобильность населения в России», почти половина респондентов готова сменить сферу деятельности (об этом заявили 43%). Наиболее привлекательны те специализации, которые не требуют серьезного переобучения (продажи, коммерция, административная сфера). Основная причина, из-за которой респонденты готовы сменить сферу деятельности, – неудовлетворительный уровень дохода (28% ответов). На втором месте – потеря интереса к текущей работе (24%).

В ходе исследования 44% респондентов заявили о том, что допускают возможность переезда в другой регион страны. Однако при более детальном рассмотрении результатов выясняется, что лишь 16% действительно готовы переехать из одного региона в другой в течение полугода. Такой разрыв свидетельствует о том, что большинство жителей страны все-таки не желают покидать свое постоянное место жительства. Самые привлекательные города для переезда – Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Сочи, Казань и Калининград.

Согласно ответам респондентов, 74% готовы сменить форму занятости и режим работы в том случае, если им будут предложены лучшие условия, а вот 26% даже не рассматривают этот вариант профессиональной мобильности. Однако работодатели, как правило, предлагают изменить форму занятости в случае оптимизационных процессов или сокращения уровня дохода. Таким образом, мобильность населения по форме занятости пока что очень низкая.

Алексей Зеленцов, заместитель генерального директора по управлению продажами, кадровый холдинг АНКОР: «В текущих экономических условиях повышение показателя трудовой мобильности – как географической, так и профессиональной – могло бы помочь решить значительное количество задач, стоящих перед многими компаниями, что и подтвердили участники и эксперты форума. Но это непростая и долгосрочная работа. Искренне надеюсь, что наше столь детальное исследование положит начало созданию рабочих инструментов для решения этой общей задачи».

После обеда HR-эксперты форума приняли участие в бизнес-дебатах, в ходе которых обсудили все «за» и «против» трудовой мобильности. Коллеги поговорили об эффективности перемещения сотрудников внутри компании, поделились примерами из собственной практики, рассказали об опыте своих компаний. Во время панельной дискуссии представители бизнеса высказали свое мнение об аспектах трудовой мобильности.

Светлана Старикова, директор по организационному развитию и управлению талантами региона Восточная Европа, ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Управление талантами – одно из приоритетных направлений в управлении человеческими ресурсами компании «Балтика», и мы стремимся задействовать максимальное количество наиболее эффективных современных инструментов и лучших практик. Мобильность, безусловно, в их числе. Мы признательны нашим партнерам – кадровому холдингу АНКОР и Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации (SPIBA), а также коллегам из других компании за возможность обсудить такую актуальную для нас тему».

Организованная пивоваренной компанией «Балтика» интерактивная часть позволила гостям форума узнать больше о янтарном напитке: в рамках экскурсии по заводу их познакомили со всеми стадиями производственного процесса, а в ходе мастер-класса «Пивной гурме» научили правильно дегустировать различные сорта пива компании и наиболее удачно сочетать их с подходящими блюдами.

Карина Хабачева, исполнительный директор SPIBA: «Нынешний форум третий по счету, я рада констатировать тот факт, что интерес к нашему событию не ослабевает, количество участников растет год от года. Темы, обсуждаемые в рамках форума, более чем актуальные. Это свидетельствует о том, что мы, как организаторы, тонко реагируем на изменения в бизнес-среде, ведь именно HR – активный участник этих процессов в компаниях. Спикеры – не только профессионалы своего дела, но и яркие харизматичные лидеры.

Хочется выразить благодарность пивоваренной компании «Балтика» не только за гостеприимство, но прежде всего за готовность поделиться экспертизой, практическими кейсами. Очень важно, чтобы именно производственные компании, улавливающие первыми изменения в бизнесе, делились своим опытом. Кануло в лету время, когда информация и передовой опыт были тайной за семью печатями. Сейчас время конструктивного общения».

Руслан Беляев, управляющий филиалом АО КБ «Ситибанк» в Санкт-Петербурге: «Было полезно обсудить с коллегами вопросы мобильности в контексте России, в частности: развитие мобильности, связанное с развитием производства и развитием новых отраслей в России, развитие крупных компаний и выход на новые рынки. Интересно было узнать, какие источники мотивации сотрудников используют коллеги из других компаний, чтобы увеличить мобильность сотрудников как в квалификационном, так и в географическом плане.

Сегодня привлекательность работы в других городах зависит от того, насколько копании могут помогать сотрудникам в смене локации. Работодателям важно определить факторы нематериального стимулирования, которые способствовали бы пробуждению желания переезда специалистов в менее привлекательный с точки зрения проживания город, но с большей возможностью развития для себя.

Хочу отметить формат дебатов и стремление организаторов вовлечь в интерактивное общение всех участников. Сначала я думал, что будет сложно говорить на темы, в которых представители HR – главные эксперты. Но формат, который предоставил возможность коллегам из HR делиться богатым опытом, а представителям бизнеса вносить горячие темы для обсуждения, позволил выиграть всем – и руководителям бизнеса, и HR».


Ньюсмейкер: Пивоваренная компания "Балтика" — 470 публикаций
Поделиться:

Группа: Пивоваренная компания "Балтика" (1113)

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...