30.12.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5857; сегодня: 4.

Кто и почем сегодня на рынке труда медиа – обзор открытых вакансий на декабрь 2008 года

Эксперты рекрутингового агентства ШТАТЫ.RU и специализированного портала MediaJOBS.RU комментируют ситуацию, сложившуюся на кадровом рынке в секторах радио, телевидения, печатных и интернет-СМИ на момент середины декабря этого года. Анализ открытых источников показал, что, несмотря на массовые сокращения и декларируемое многими компаниями замораживание вакансий, найти работу в СМИ сегодня можно. Выбор предложений от самых разных медиаструктур не настолько широк, каким он был до октября 2008-го, но работа в отрасли есть.

Пресса

В период с 15 ноября по 5 декабря издательские дома Москвы предлагают более 150 различных вакансий.

Возглавляет ТОП-10 свежих предложений позиция менеджера по продажам: 27 предложений от издательских домов с уровнем дохода от 10 000 до 100 000 руб. За ней следуют редакторы различной специализации (редактор рубрики, технический редактор, научный, литературный): 14 предложений со средним уровнем дохода в 32 000 рублей.

Также входят в ТОП позиции бухгалтера и главного бухгалтера: 11 и 8 предложений, средние зарплаты – 38 000 и 56 000 руб. соответственно.

Директора по продажам (от 70 000 до 100 000 руб.), по маркетингу (от 40 000 до 180 000 руб.), PR-директора (от 40 000 до 180 000 руб.) и коммерческие директора (от 70 000 до 100 000 руб.) также требуются, правда, в значительно меньшем количестве – 6-7 предложений.

Замыкают «десятку» заместитель директора по рекламе (2 предложения, 50 000 – 150 000 руб.), главный редактор женского ежемесячного журнала (2 вакансии, 80 000 – 87 000 руб.), корреспондент (2 предложения, 25 000 – 30 000 руб.) и курьер (2 вакансии, 9 000 – 15 000 руб.)

Ситуацию комментирует старший консультант по подбору персонала по направлению «Издательства» рекрутингового агентства ШТАТЫ.RU Ванда Дремова: «Менеджеры по продажам сегодня, в кризисное время, особенно востребованы изданиями, поскольку борьба за рекламодателей как никогда обострилась. Нужно понимать, что сейчас условия работы «сейлзов» становятся менее комфортными – сокращаются проценты с продаж и фиксированная часть зарплат, вводятся ограничения по оплате корпоративной мобильной связи и т.д.

Если говорить о позиции коммерческого директора, то она и до кризиса была весьма актуальна и востребована. Настоящих профессионалов на этом рынке не так много, издательские дома конкурируют между собой за право обладать специалистом высокого уровня. С этим же связан и момент зарплатных ожиданий – уровень дохода на этой позиции достаточно высок, и не изменился во время кризиса, однако требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, сегодня значительно ужесточились.

Что касается позиций редакторов, то здесь ситуация достаточно простая. Эти люди создают контент издания, определяют его содержание, и, соответственно, читательский интерес. Сейчас, когда покупательская способность потенциальных потребителей падает, изданиям необходимо заинтересовать их в приобретении конкретной газеты или журнала. Без интересного и содержательного контента эта задача невыполнима. Сегодня будут востребованы только настоящие профессионалы в своей области – редакторы и копирайтеры, которые умеют создавать материалы качественно и быстро, сообразуясь с целями и задачами издания – будь то коммерческие материалы или редакционные статьи. Те, кто просто любят писать «ни о чем», скорее всего, останутся за бортом.

В принципе, я считаю, что никакой катастрофы не произошло. Рынок труда, действительно, сузился, на нем осталось место лишь специалистам, настоящим профессионалам своего дела, и это пойдет только на пользу издательскому бизнесу как таковому».

Интернет-СМИ

Он-лайн медиаресурсы сегодня являются наиболее активными «поставщиками» вакансий на рынок: в период с 7 ноября по 7 декабря в этой категории выставлено более 400 вакансий. В ТОП-12 ( самые распространенные вакансии) вошли:

•Web-программист (94 предложения со средним уровнем дохода 55 000 руб.)

•Менеджер по продажам (59 вакансий, уровень дохода от 18 000 до 300 000 руб.)

•Менеджер интернет-проектов (32 вакансии, средняя зарплата 52 000 руб.)

•Web-дизайнер (24 предложения от 20 000 до 100 000 руб.)

•Менеджер по маркетингу и рекламе (23 предложения, средний уровень дохода – 43 000 руб.)

Также требуются HTML-верстальщики, контент-менеджеры и исследователи-аналитики (17-18 вакансий по каждой позиции). Позиция редактора сайта со средним уровнем дохода в 31 000 рублей востребована в 13 компаниях.

Завершают ТОП позиции технического директора (с зарплатой от 76 000 до 150 000 руб.), менеджера по работе с клиентами (средний уровень дохода – 45 000 руб.) и директора по развитию (средний доход – 180 000 руб.).

Телевидение и радио

Еще в начале ноября большинство телерадиокомпаний объявили своим сотрудникам, что набор персонала будет заморожен. Параллельно начались увольнения на большинстве эфирных телеканалов. Радиостанции и спутниковые каналы подверглись сокращениям в значительно меньшей степени.

При этом процесс телевизионного и радиопроизводства продолжает требовать новых человеческих ресурсов. Так, на сегодняшний день на портале MediaJOBS.RU размещено 50 актуальных вакансий от московских радиостанций и телеканалов. В теле- и радиокомпании требуются как креативные специалисты (ведущие эфира, режиссеры,, продюсеры, корреспонденты, журналисты, копирайтеры, операторы), так и менеджеры (по продажам, трафик-менеджеры, менеджеры проектов), а также технические специалисты (инженер видеомонтажа, монтажник-инсталлятор, системные администраторы и др.).

Ольга Соболева, старший консультант агентства ШТАТЫ.RU по направлению «Телерадиовещание и продакшн», осторожно относится к прогнозам: «На конец 2008 года практически все компании–заказчики отложили финальные решения по кандидатам на январь, даже если соискатели уже прошли все этапы собеседований, вплоть до вице-президента компании. Многие люди, которые собирались менять работу на более интересную и перспективную, также притормозили процесс поиска, и остались на прежних местах. Вполне понятна и позиция тех, кто сейчас находится активном поиске и не рискует дожидаться журавля в небе, принимая решение в пользу пусть менее перспективных, но гарантированных предложений о работе, здесь и сейчас».


Ньюсмейкер: MediaJOBS.RU — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...