09.08.2012 10:31
Новости.
Просмотров всего: 6910; сегодня: 3.

Рынок труда в фармацевтической сфере в 2012 году. Прогнозы на 2-е полугодие

На текущий момент российский фармацевтический рынок продолжает динамично развиваться, что не может не отражаться на ключевых показателях рынка труда по России.

Чувствуя свою востребованность, большинство работающих кандидатов готовы рассматривать вакансии от других работодателей, и у многих уже имеются предложения на руках. Поэтому можно говорить, что в данной ситуации условия диктуют скорее те, кто ищет работу, а не те, кто ее предлагает.

Вместе с тем, несмотря на острый дефицит кадров, компании по-прежнему предъявляют высо-кие требования к кандидатам. Они готовы рассматривать соискателей преимущественно с профильным медицинским образованием и опытом работы в фармацевтической компании. Сложности в подборе специалистов зачастую вынуждают работодателей искать специалистов в регионах с целью их релокации в Москву.

Спрос растет

В целом рынок труда в 2012 году можно назвать подвижным.

Кроме того, в связи с активной политикой развития фармацевтических и медицинских кластеров, компании активно продвигаются в регионы и размещают там свои производства.

В отношении сегментов на текущий момент достаточно активен рынок медицинского и лабораторного оборудования, а также в разы увеличился спрос на позиции в ритейле, ветеринарии.

Можно отметить, что общее количество вакансий возросло примерно на 30-40 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наиболее востребованные специальности в 2012 году

• Медицинские представители

• Менеджеры по работе с ключевыми клиентами

• Региональные менеджеры

• Медсестры

• Врачи узких специальностей

• Специалисты в области фармпроизводства

• Маркетологи / специалисты по рекламе

• Market access менеджеры

• Менеджеры по фармакоэкономике

• Регистраторы

Львиную долю востребованных специалистов по-прежнему составляют медицинские представители. Их основная задача – грамотно продавать продукт компании, принося прибыль в реальном денежном выражении. Такие позиции открыты практически в каждой фармацевтической компании, будь то производство или дистрибьюция. «Медпреды» требуются в большом количестве, но из-за отсутствия соответствующих программ обучения в ВУЗах, хороших специалистов на рынке очень мало, что вводит их в разряд дефицитных специальностей. Если говорить о предложениях для менеджеров среднего и высшего звена, то с начала года таких предложений не очень много.

Ожидания кандидатов

Если говорить о структуре мотивации, то при выборе нового места работы соискатели обращают внимание на следующие факторы: заработная плата и социальный пакет, известность бренда, а также продукт и способ его продвижения.

Что касается ожиданий по карьерному росту, то подавляющее большинство кандидатов ожидают продвижения в течение одного-двух лет, однако не все работодатели готовы предлагать такие условия.

Заработные платы

Предложения работодателей по зарплатам не сильно изменились по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (рис. 1). Впрочем, есть отдельные случаи очень высоких предложений для кандидатов, но это, как правило, связано с необходимость переманить конкретного специалиста.

Рис. 1: Зарплатные предложения компаний

Комментирует Ирина Ольховенко, директор компании «АНКОР Медицина и фармация»:

«Текущая ситуация с преобладанием так называемого «рынка кандидата» обусловлена, в первую очередь, объективными экономическими факторами: на рынок выходят новые международные и российские фармацевтические компании. Многие из них активно концентрируют свое внимание на регионах и начинают выход в новые города, что будет и дальше подстегивать спрос на кандидатов на рынке труда.

На рынке ощущается дефицит квалифицированных кадров, обладающих профильным опытом, что связано не только с демографической ситуацией, но и с желанием компаний удержать ключевых сотрудников.

Тем не менее, компании не снижают свои требования к опыту соискателей, их профессиональным навыкам и компетенциям, что осложняет поиск успешных кандидатов ресурсами самих компаний».

Для справки

________________________________________

«АНКОР Медицина и фармация» - отраслевая компания в составе холдинга АНКОР. Данное направление развивалось в АНКОРе с 1998 года и на данный момент является одним из наиболее успешных. Компания имеет обширную представленность в городах России, Украины, Казахстана и предлагает широкий спектр кадровых решений. Основные продукты: рекрутмент, лизинг персонала, Rent-a-rep. Среди клиентов компании - производители и дистрибьюторы фармацевтических препаратов, клинического питания, детского питания, вакцин, производители и дистрибьюторы медицинского оборудования и расходных материалов, контрактные исследовательские организации (CRO), аптечные сети.


Ньюсмейкер: Кадровый холдинг Анкор — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...