30 мая в гостинице Пулковская кадровая компания AVANTA Personnel и тренинговая компания «K&S Знание и Навыки» провели круглый стол «Подбор и обучение персонала в гостиничном бизнесе». Это уже пятая встреча из серии мероприятий для Hospitality, на которой менеджеры по персоналу ведущих гостиничных предприятий города обмениваются накопленным опытом, обсуждают актуальные проблемы и вырабатывают совместные решения. На этот раз в гостинице Пулковская собрались представители Emerald Grand Hotel, Europe Grand Hotel, Park Inn Пулковская, Radisson SAS Royal, Sokos, Амбассадор, Бизнес-отель Карелия, Евросеть, ИЛИМ ПАЛП, Инчкейп Олимп, МЕДЕМ, Туррис. Основной темой круглого стола стало обсуждение создания и развития корпоративного университета в компании. Этому были посвящены презентации Светланы Васьковской, руководителя учебного отдела «Евросеть», и Татьяны Гомзяковой, начальника отдела по обучению и развитию персонала «ИЛИМ ПАЛП». Анна Гуревич, директор тренинговой компании «K&S Знание и Навыки», подробно осветила проблемы и факторы успеха обучения персонала. Ольга Любимова, рекрутер AVANTA Personnel, представила «нашу версию» ситуации на кадровом рынке Hospitality. Юлия Сахарова, директор Head Hunter в Петербурге, рассказала о возможностях поиска персонала через Интернет. В результате обсуждения участники мероприятия согласились с тем, что обучение, безусловно, важно для персонала отелей, однако этого инструмента недостаточно для привлечения и удержания сотрудников на проблемные "базовые" позиции. За эту категорию персонала гостиницы конкурируют с розницей, и пока преимущество не на их стороне. Разработка эффективных систем мотивации, конкурентоспособные зарплаты – это те инструменты, которые могут переломить ситуацию, если топ-менеджмент отелей всерьез задумается о решении кадровых проблем на своих предприятиях.