26.11.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2564; сегодня: 1.

Перевозчики нашли рецепт борьбы с кадровым голодом в отрасли

Я б в водители пошел, пусть меня научат.

Как решить вопрос кадрового голода в транспортной отрасли? В одной из крупнейших транспортных компаний решили возродить традицию производственной практики. И первые результаты радуют как перевозчика, так и обучающихся профессионального лицея. Сотрудничество бизнеса и образования – это квалифицированные кадры, знакомые со спецификой обслуживания общественного транспорта, и рабочие места для молодых специалистов. «Если 15-30% практикантов продолжат сотрудничество с нами – это уже будет хороший результат. Важно, что они уже будут хорошо знать особые требования, которые предъявляют к пассажирским автобусам», - комментирует Галина Лобазова, директор по персоналу компании «ПИТЕРАВТО».

Первых практикантов приняли в ремонтной зоне транспортного предприятия. Найти хорошего слесаря-транспортника ничуть не проще, чем найти хорошего водителя. Большинство сегодняшних специалистов начинали работу в компании еще 10-15 лет назад. Старение коллектива для транспортной отрасли также актуально, как и для других рабочих профессий. Поэтому в «ПИТЕРАВТО» решили вспомнить хорошо забытое старое и предложили сотрудничество Автомеханическому профессиональному лицею № 77 Санкт-Петербурга. Здесь давно уже готовят автомехаников, а с этого года обучающиеся получили возможность практиковаться в сфере общественного транспорта. Теперь 2 дня в неделю студенты приходят на производственные площадки и изучают специфику работы ремзоны, узлы и агрегаты автобусов, слесарные, моторные работы.

На двух площадках на улице Салова и в Пушкине занимаются 26 студентов. Хотя на предприятии готовы принимать до 100 человек по этому направлению. На каждых двух практикантов приходится по одному мастеру, который их обучает, проверяет, как усвоены знания, и пишет характеристики. «Для обучающихся такая практика – это уникальный шанс учиться на одной из лучших производственных баз реально действующего предприятия. Причем с реальной возможностью трудоустройства, что особенно важно для начинающих специалистов», - отмечает Блащук Василий Васильевич, директор Автомеханического профессионального лицея № 77 Санкт-Петербурга.

Старательных обучающихся в «ПИТЕРАВТО» готовы принять на работу уже сейчас. Компания увеличивает количество подвижного состава, поэтому заинтересована в квалифицированных кадрах, тем более уже знакомых с техникой и умеющих обращаться с современным ремонтным оборудованием.

Опытом «ПИТЕРАВТО» и Автомеханического профессионального лицея № 77 Санкт-Петербурга уже заинтересовались и другие профтехучилища. Но перевозчик пока не форсирует процесс и думает, как расширить направления практики. Основой вопрос, конечно же, – в подготовке в Петербурге водителей категории «D». Сейчас в городе существует единственный комбинат, которые выдает такие права. Однако готовят они не более 30-50 водителей в год. Все упирается в то, что для работы на общественном транспорте у претендента должен быть стаж в данной категории не менее 3-х лет.

Перевозчик готов вкладываться в будущих профессионалов, готовых работать с современными автобусами, – как ремонтников, так и водителей. Воспитание собственных кадров – это еще один шаг к повышению надежности и качества обслуживания пассажиров.

Анастасия Зайцева 8911-930-23-30


Ньюсмейкер: Петербургское бюро транспортной информации — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...