14.11.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4181; сегодня: 3.

Маркетинг: трезвый подход к отбору кандидатов

Аналитический центр газеты «Работа для вас» совместно с порталом Rabota.ru провел исследование рынка труда в сфере маркетинга.

В октябре количество вакансий для маркетологов не увеличилось, но нужно учитывать, что серьезный рост наблюдался в сентябре — до 10%. Конкуренция среди соискателей остается на среднерыночном уровне — на одну вакансию приходится пять резюме согласно данным газеты «Работы для вас».

Светлана Моталова, специалист по поиску и подбору персонала, холдинг «Империя Кадров» комментирует: «В 2011 году наблюдалось увеличение числа маркетинговых позиций во всех отраслях. Рынок оживает и выходит на докризисный уровень. Радует B2B-сектор, который проявляет повышенный интерес к маркетологам и PR-специалистам. Самыми востребованными на рынке труда оказались менеджеры по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям, project- и event-менеджеры. Появилась на рынке заинтересованность в менеджерах по интернет-продвижению и SEO.

Выросли зарплатные предложения — ориентировочно на 5-6%. В то же время компании основательно подходят к выбору специалиста и предъявляют серьезные требования. Сейчас для работодателей одним из самых важных критериев становится опыт продвижения в социальных сетях. По сравнению с предыдущими годами выросли и требования к образованию: более ценными считаются кандидаты с профильным или финансовым образованием, особую роль играет и диплом MBA.

В этом году активизировались и сами соискатели, однозначно количество резюме в маркетинговой сфере увеличилось по сравнению с началом года. В большинстве случаев — это молодые специалисты без опыта работы. Сейчас на одну открытую позицию в день поступает более 60 откликов соискателей.

Самые востребованные специалисты получают следующие зарплаты: PR-менеджер — 60 000-120 000 руб., маркетолог — 40 000-80 000 руб., project-менеджер — 60 000-100 000 руб., event-менеджер — 50 000-90 000 руб., менеджер по продвижению — 70 000-120 000 руб. Размер зарплаты меняется в зависимости от отрасли, размера и территориальной принадлежности компании. Традиционно телекоммуникационные компании и FMCG-сектор предлагают лучшие условия. Так, зарплата бренд-менеджера может быть от 100 000 до 180 000 руб. в месяц плюс компенсационный пакет. Хотя это не предельный уровень зарплаты — у топ-менеджеров совершенно другой уровень.

Сейчас работодатели диктуют свои условия на рынке труда, и при смене места работы соискатель не всегда может выиграть в зарплате. Уже не актуально предлагать «звездам» любые условия. Компании все более трезво подходят к оценке уровня профессионализма и соответствия ему зарплатных ожиданий соискателя.

Молодому специалисту советую приобрести опыт работы в крупной западной компании. Здесь он сможет взаимодействовать с профессионалами, научиться работать по разным направлениям и увидеть новые технологии, также есть возможность поучаствовать в тренингах и семинарах. В таких компаниях молодым специалистам готовы предложить позиции ассистентов и помощников. Именно опыт работы в западных компаниях является преимуществом в глазах работодателя, так как у кандидата уже есть определенная база подготовки».

Самые востребованные специалисты в сфере «Маркетинг, реклама, PR» по данным сайта Rabota.ru:

Промоутер

94 вакансии за неделю

Средняя зарплата 17 000 руб.

Менеджер по рекламе

81 вакансия за неделю

Средняя зарплата 35 000 руб.

Менеджер по маркетингу (маркетолог)

27 вакансий за неделю

Средняя зарплата 42 000 руб.

PR-менеджер

25 вакансий за неделю

Средняя зарплата 41 000 руб.

Вывод:

В сфере маркетинга всегда была довольно жесткая конкуренция, и большинству работодателей нужны профессионалы с солидным опытом работы. Но есть на рынке труда предложения и для молодых специалистов — ассистентов, помощников. Зарплата на таких должностях около 20 000 руб.


Ньюсмейкер: РДВ-Медиа — 89 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...