На сегодняшний день между компаниями Владивостока и ведущими высшими заведениями города в большинстве случаев нет четкого взаимодействия по формированию к 5 курсу специалистов, готовых без проблем начать трудовую деятельность. Примечательно, что подобная ситуация сложилась за счет формального отношения к учебно-производственной практике не только самих студентов, но и некоторых факультетов в ВУЗах и компаний региона.
Довольно часто за подбор персонала для компаний Приморского края отвечают кадровые агентства. Но, стоит отметить, что сотрудников, которые появляются в организации по рекомендации кадровиков, изначально, как правило, привлекают только предложенные им условия труда, и они в первое время не замотивированы на успехи компании. Часто бывает, что мотивация не меняется и через несколько лет. Кардинально противоположная ситуация обстоит с подготовкой сотрудников из действующих студентов. Если у компании налажена система прохождения учебно-производственной практики, то на выходе они получат не просто квалифицированных специалистов, но и лояльных к организации сотрудников.
«В Европе активно пользуются немного подзабытым у нас методом наставничества, который является одним из наиболее эффективных способов передачи профессиональных знаний. Есть мнение, что наставничество используют только в производственной сфере, но этот метод можно применять и в других областях. Экономическая эффективность этого способа налицо, поэтому приморским компаниям стоит задуматься о широком использовании наставничества», - рассказал Андрей Кравчук, генеральный директор Дальневосточного представительства «Pucelik Consulting Group». Также он отметил, что один из основных аспектов наставничества – формирование лояльности к компании, поэтому сотрудник, который будет проводить обучение практиканта, должен быть грамотным управленцем и лидером.
Некоторые коммерческие компании проводят или выступают спонсорами разного рода мероприятий, в рамках которых наиболее грамотные студенты могут демонстрировать свои профессиональные навыки и в некоторых случаях даже получают неплохую вакансию. Однако концепция подобных мероприятий предполагает разовый характер и зачастую направлена на решение определенных маркетинговых целей и задач компаний-организаторов.