14.05.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6912; сегодня: 3.

Укрепление позиций после мирового кризиса

Группа Bosch успешно начала 2011-й финансовый год. Несмотря на неопределенность в связи с событиями в Японии, сохраняются благоприятные перспективы роста и увеличения прибыли компании. «В данный момент никто не может сказать, какими будут конкретные последствия катастрофы в Японии. Тем не менее мы сохраняем уверенность в том, что уровень продаж нашей продукции в 2011 г. впервые превысит 50 млрд евро», — сообщил на ежегодной пресс-конференции в Штутгарте председатель правления Группы Bosch Франц Ференбах. Целью компании является поддержание показателя доходности продаж в размере от 7 до 8%. Результаты I квартала подтвердили этот прогноз: общий объем продаж Bosch как поставщика техники и услуг за первые три месяца 2011 г. увеличился приблизительно на 15% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Продажи значительно выросли по всем трем направлениям деятельности Группы.. Положительная динамика оказывает влияние и на уровень занятости: к концу 2011 г. ожидается рост числа сотрудников Bosch во всем мире на 15 тыс. и составит примерно 300 тыс. человек. Больше половины рабочих мест придется на Азиатско-Тихоокеанский регион, из них 5 900 — на Китай. Bosch намерен принять в штат более 3 800 сотрудников в Восточной Европе и Турции, а также примерно 1 000 — в Северной Америке и 800 — в Южной. В Германии Bosch планирует в течение года создать 900 новых рабочих мест.

Общий позитивный настрой в компании сейчас омрачают события в Японии. Следует отметить, что никто из почти 8 тыс. сотрудников Bosch в этой стране не пострадал в результате землетрясения и его последствий. Тридцать шесть объектов Bosch в Японии получили умеренные повреждения. «В настоящее время мы ожидаем, что последствия землетрясения в Японии лишь временно притормозят рост мировой экономики, — заявил Ференбах. — Тем не менее взаимозависимость производителей очень высока, особенно в автомобильной промышленности, это касается и компании Bosch». Другими сложно определяемыми последствиями для мировой экономики стали рост цен на сырье и колебания обменного курса. По словам вице-президента по финансам д-ра Штефана Азенкершбаумера, «теперь необходимо продвигать идею консолидации бюджета в странах еврозоны и поддерживать ее с помощью эффективного набора санкций».

Быстрое возвращение к докризисному уровню

Состояние мировой экономики в 2010 г. было значительно лучше, чем ожидалось. В прошлом году компания Bosch смогла увеличить продажи на 24%, до 47,3 млрд евро. Другими словами, продажи превысили докризисный уровень 2007 г. примерно на 1 млрд евро. Прибыль до вычета налогов составила 3,5 млрд евро в отчетный год, в то время как в предыдущем году убытки достигли размеров в 1,2 млрд евро. Доходность продаж до вычета налогов в 2010 г. составила 7,4%; таким образом, результаты 2010 г. свидетельствуют о том, что компания вернулась в целевой коридор. «Мы достигли нашей цели и вышли из кризиса более сильными, чем были прежде», — сообщил Азенкершбаумер.

Подтвержденная стратегия: рост во всех отраслях

По мнению Ференбаха, выбор компанией долгосрочных ориентиров оказался верным. «Наша стратегия целенаправленной диверсификации, расширения международного присутствия и устойчивого упрочения инновационной составляющей остается неизменной. Она служит основанием для нашего быстрого роста», — говорит он. Этот вывод подтверждается положительными показателями в трех направления деятельности Bosch.

В направлении автомобильных технологий в 2010 г. компания Bosch увеличила продажи на 29% — до 28,1 млрд евро, достигнув прибыли (до вычета процентов и налогов) в 2,3 млрд евро. Таким образом, в этом секторе были отмечены самые существенные улучшения. Кроме положительных показателей использования производственных мощностей в результате восстановления экономики, решающую роль сыграл высокий спрос на инновационные продукты, а также значительные усилия, предпринятые для дальнейшего улучшения конкурентоспособности продукции Bosch.

Франц Ференбах оценил перспективы роста в направлении автомобильных технологий как хорошие. Повышение спроса на транспортные средства с дизельным двигателем в Западной Европе создает преимущества для компании. Соответственно, Bosch ожидает ежегодного, до 2015 г., увеличения показателей продаж систем впрыска топлива с общим нагнетательным трубопроводом на 10%. Растет спрос также на двигатели прямого впрыска: доля транспортных средств, оборудованных такими двигателями, во всем мире к 2015 г. утроится и составит 18%. Технология прямого впрыска в сочетании с турбонаддувом позволяет уменьшить размер двигателя. Двигатели меньшего размера с меньшим количеством цилиндров имеют ту же производительность, потребляя меньше топлива. Рынок турбокомпрессоров, на который компания Bosch выходит в лице совместного предприятия Bosch Mahle Turbo Systems GmbH & Co. KG, также развивается очень быстрыми темпами. Франц Ференбах предвидит дальнейший рост спроса и на системы безопасности, например электронные системы динамической стабилизации ESP®. В настоящее время в общей сложности 34 страны приняли законы об обязательном оборудовании новых легковых автомобилей этой антипротивобуксовочной системой. Данные нормативные акты вступят в силу во многих европейских странах, США и Австралии в течение нескольких следующих месяцев.

Bosch также уделяет внимание развитию электрификации силовых агрегатов. Компания ежегодно инвестирует в нее 400 млн евро, и в ней занято около 800 инженеров. К 2013 г. Bosch запустит в серийное производство приблизительно 20 проектов для 12 автопроизводителей. Недавний проект, который планируется реализовать, - это учреждение совместного предприятия с Daimler AG для разработки и производства электродвигателей для электромобилей в Европе. Bosch и Daimler AG подписали декларацию о намерении и начали переговоры.

Несмотря на то, что восстановление началось лишь во второй половине года, в направлении промышленного оборудования компания достигла самых высоких показателей роста: продажи увеличились на 30%, достигнув 6,7 млрд евро. Исключительный рост продаж наблюдался в секторе солнечной энергии, и главную роль здесь сыграла консолидация мощностей в результате присоединения компании aleo solar AG. Но даже без учета этого влияния уровень продаж Bosch по направлению промышленного оборудования уверенно вырос на 20%. Bosch ожидает, что объем мирового рынка устройств для преобразования солнечной энергии в электрическую к 2015 г. удвоится. «Для дальнейшего увеличения прибыли нам также необходимо соблюдать экономичность в росте производства, — сообщил Ференбах. — Новый завод в Арнштадте [Германия], который откроется в июле 2011 г., является важным шагом на этом пути. Следующая площадка, вероятно, будет в Азии». В целом направление промышленных технологий в 2010 г. вновь продемонстрировало положительную прибыль до вычета процентов и налогов. После существенных потерь в предыдущем году она достигла 90 млн евро.


Ньюсмейкер: Bosch — 57 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...