Курсы валют
на 25.04.2019Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 25.04.2019: публикаций: 5430
Исследования, аналитика. Опубликовано 21.01.2019 11:42  Просмотров всего: 1676; сегодня: 4.

План комплексного развития пока не улучшил жизнь в городе Свободный

План комплексного развития пока не улучшил жизнь в городе Свободный

Счетная палата совместно с КСП Амурской области проверила реализацию долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Свободного Амурской области, а также создания территории опережающего развития (ТОР) «Свободный», сообщается на сайте СП РФ.

По итогам проверки Счетная палата пришла к выводу, что реализация Плана пока не привела к повышению качества жизни населения г. Свободного. «План был утвержден во исполнение поручения Президента по итогам Восточного экономического форума 2016 года. Однако спустя два года с начала его реализации люди все еще живут в сложных условиях: в ветхих домах, без нормальной работы и развитой инфраструктуры», - заявил на Коллегии аудитор Счетной палаты Юрий Росляк.

На реализацию Плана развития в 2017-2025 гг. планируется выделить 49 млрд руб., в том числе 28 млрд руб. из федерального бюджета. В 2017 г. на реализацию Плана Амурская область получила 303 млн руб., в 2018 г. – 1,7 млрд руб. Однако к 1 декабря 2018 г. правительство области использовало только 41,1% этих средств. «Таким образом, можно говорить о рисках, что значительные средства федерального бюджета оказались «заморожены», но в дело не пошли, результат никакой не дадут»,- отметил аудитор.

По мнению Счетной палаты, сам формат Плана нельзя признать эффективным. Он не определяет цели и социально-экономические эффекты, которые предполагается получить по итогам. «План не является документом стратегического планирования. Фактически он направлен только на создание и восстановление городской инфраструктуры одного моногорода», - подчеркнул Юрий Росляк.

Также Счетная палата отметила, что План не увязан с другими документами стратегического планирования, не определен орган власти, отвечающий за его реализацию, отчетность о реализации Плана неинформативна и не позволяет оценить, насколько успешно он реализуется.

Счетная палата установила, что ряд мероприятий Плана не завершен вовремя. Из 6 мероприятий, которые было необходимо провести еще в 2017 г., 2 не завершены даже к октябрю 2018 г. Так, не скорректирована стратегия социально-экономического развития г. Свободного до 2025 г. и не разработан порядок финансирования из федерального бюджета объектов инфраструктуры ТОР «Свободный».

Проверка также выявила недостатки нормативно-правового регулирования. Например, в законодательстве нет требований к содержанию соглашения о создании ТОР, положения соглашения носят рамочный характер, сроки исполнения обязательств сторон не закреплены, конкретные меры ответственности не предусмотрены.

Через 16 месяцев с момента создания ТОР не утверждены основные документы, необходимые для ее функционирования: перспективный план развития, проект планировки и перечень объектов инфраструктуры ТОР.

Несмотря на отсутствие указанных документов, резиденты уже приступили к реализации своих проектов на земельных участках, включенных в ТОР. Но до настоящего времени не заключено соглашение с одним из двух якорных резидентов ТОР - ООО «Амурский ГХК». А показатели инвестпроекта именно этого резидента легли в основу расчета социально-экономических эффектов от создания ТОР.

Что касается другого якорного резидента - ООО «Газпром переработка Благовещенск», то его усилия направлены только на создание необходимой инфраструктуры для реализации собственного проекта по строительству крупного промышленного предприятия. Проект перечня объектов инфраструктуры предусматривает лишь создание жилого поселка для работников ООО «Газпром переработка Благовещенск». Предполагается, что поселок будет возведен за счет средств резидента, а в дальнейшем его выкупит администрация г. Свободного за счет средств федерального бюджета, выделяемых на создание инфраструктуры ТОР.

«В результате содержание объектов поселка приведет к дополнительной нагрузке на бюджет муниципального образования, не решая при этом задачи его развития», - констатировал аудитор.

Присутствующий на Коллегии первый замминистра по делам развития Дальнего Востока Сергей Тырцев согласился с замечаниями Счетной палаты: «План действительно в первую очередь направлен на устранение накопленного за много лет отставания в развитии социальной инфраструктуры и восстановление изношенного на 60% жилищно-коммунального комплекса города. При этом Минвостокразвития неоднократно отмечало необходимость включения предусмотренных Планом мероприятий в отраслевые госпрограммы. На сегодняшний день вызывает обеспокоенность затягивание отраслевыми ведомствами сроков реализации предусмотренных Планом мероприятий. В результате накапливается отставание в создании необходимой социальной инфраструктуры от темпов реализации инвестроектов. С учетом предложений Счетной палаты по результатам проверки Минвостокразвития подготовит соответствующий доклад». Рассказывая о мерах, которые запланированы в целях дальнейшего развития города, Сергей Тырцев отметил, что 31 мероприятие будет реализовано в рамках финансирования планов социального развития центров экономического роста дальневосточных регионов: «На строительство, реконструкцию и модернизацию социальных объектов в г. Свободном будет потрачено около 5 млрд рублей. Эти средства в том числе пойдут на капремонт, реконструкцию и оснащение Свободненской больницы и поликлиники, пристройку к детскому саду, реконструкцию школ и сетей водоснабжения, а также переселение граждан из аварийного жилья», - сообщил он.

По итогам проверки Счетная палата подготовила предложения Правительству Российской Федерации по дополнению нормативной базы создания ТОР, а также совершенствованию Плана и отчетности о его исполнении. Коллегия также приняла решение направить информационное письмо в Правительство Амурской области, отчет - в палаты Федерального Собрания.

Свободный Амурской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Поделиться: